Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A
Герб МО Теплый Стан
Официальный сайт
органов местного самоуправления

117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru +7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии

Поиск по сайту

Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии 

16.09.2025
Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии 

Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии. 

Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий.

При обнаружении недостатков гарантийный товар можно:

- бесплатно починить

- вернуть и получить обратно деньги 

- заменить

- уменьшить покупную цену

 Что нужно учитывать

- Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие.

- Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период. 

- При замене товара гарантия начинает течь заново. 

- Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования.

 Гарантийный срок есть не у всех товаров

Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности.

Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан:

- закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет

- их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара

 Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг 

Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца. 

 Если товар на гарантии и обнаружен недостаток

1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки. 

2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки. 

3. Передайте товар на проверку. 

4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках. 

5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет. 

 Сроки

3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта

10 дней — на возврат денег

7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки)

45 дней — на ремонт по гарантии

Источник