Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A
Герб МО Теплый Стан
Официальный сайт
органов местного самоуправления

117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru +7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии

Поиск по сайту

Роспотребнадзор: полезные советы

22.09.2022
Роспотребнадзор: полезные советы

Обман потребителя – это противоправные действия, нарушающие права покупателя.

Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению. А также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли, как должностными лицами, так и продавцами или кассирами.

Виды обмана потребителя:

► Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

► Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.

► Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи, или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара. Также обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.

► Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.

Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.

Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Что делать, если вас обманули?

Обратитесь с письменной претензией к продавцу. Вы можете потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки.

Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор вашего региона, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, виновных могут привлечь к административной ответственности за обман потребителей.

Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.